Для преодоления инфраструктурного дисбаланса на территории Евросоюза будут созданы девять мультимодальных коридоров. Каждый из них должен совмещать в себе минимум три вида транспорта, соединять три государства и иметь две трансграничные секции.

В октябре 2014 года Еврокомиссия утвердила новую стратегию развития транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы, направленную на создание Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Подобного рода радикальных изменений общеевропейская политика в сфере транспорта не испытывала со времени начала ее воплощения в 1980-х годах.

Причиной такого поворота послужило стремительное расширение объединения в течение двух последних десятилетий, в результате чего количество членов ЕС увеличилось с 12 до 28 стран. Особых масштабов данный процесс достиг в середине 2000-х, когда в объединение было принято 12 новых членов, преимущественно стран Центрально-Восточной Европы. Вследствие этого транспортная инфраструктура Евросоюза оказалась разобщенной и неравномерно развитой, особенно по оси «восток – запад».

На начальном этапе планируется наладить Единую европейскую систему управлением воздушным движением, Европейскую систему управления железнодорожным движением.

По географическому признаку можно выделить:

  • три коридора «восток – запад»,
  • два коридора «север – юг»,
  • четыре диагональных коридора.

 

Бескидский тоннель (Карпаты, Воловецкий перевал): процесс строительства