В 2004 году в Париже открылся ресторан Dans le Noir («В темноте»). Посетители ужинают здесь в полной темноте и зачастую не зная заранее точного меню, что даёт шанс в отсутствии зрения больше прочувствовать пищу через вкус и запах.

В основе концепции ресторана лежит желание привлечь внимание общественности к проблеме незрячих людей и доказать, что отсутствие зрения – это не отсутствие жизни, а всего лишь другая жизнь.

На протяжении ужина, который длится 1,5-2 часа, каждый посетитель Dans le noir может в полной мере ощутить то, что ежедневно чувствуют слепые люди. При входе в ресторан вас встретят слепые официанты, для которых передвижение и работа в полной темноте не является чем-то непривычным. Они проводят вас к столику и помогут сделать заказ.

Лишившись зрения на некоторое время, у посетителя обостряются другие чувства. Он по-другому чувствует вкус и запах блюд, улавливает самые тихие звуки и начинает совершенно иначе двигаться и вести себя.

С момента открытия в 2004 году Dans le noir уже успел принять более 100 тыс. посетителей. С течением времени рестораны как под этим брендом, так и под другими названиями, но со схожей концепцией, открылись во многих столицах и крупных городах мира.